Каталог

Советы продавцам купальников
09.02.2014 19:11
Продажа купальников требует большей отдачи от продавца, чем скажем продажа одежды, или даже нижнего белья. Купальник состоит из двух элементов, соответственно по размеру должны подойти и плавочки и бюст. С нижней частью дело обстоит проще. Сложнее подобрать верх купальника, который подчеркнет красоту бюста или поможет вернуть «упавшую духом» грудь на положенное место
 
Главная задача продавца – анализировать фигуру клиента и ненавязчиво предлагать модели, которые подчеркнут достоинства фигуры и скроют недостатки. В этом деле главное практика и деликатность. Часто женщины стесняются показываться продавцу в примеряемой модели, и просто констатируют из примерочной: либо размер большой, либо мал. Мастерство продавца заключается в том, чтобы раскрепостить клиента, дать ему понять, что он хочет и может оказать реальную помощь. Завязать контакт следует у витрины, тогда работать в примерочной будет легче.
 
Продавец должен задавать вопросы, чтобы понять, что требуется от купальника, для каких целей он будет использоваться. Зачастую покупатель считает, что он может зрительно определить свой размер – обманчивое впечатление. Но не стоит сразу отрезвлять клиента, если вы опытным взглядом определили, что размер будет явно мал. Дай те клиенту примерить этот купальник, уточнив, что вы опасаетесь, что он будет тесноват. Тем временем продумайте, какие модели стоит предложить для примерки. Помните – раздетый клиент в примерочной уже на 90 % ваш покупатель. Женщины часто вспоминают свой предыдущий купальник, который прослужил им «миллион», проявите интерес, попросите рассказать какой это был купальник, возможно у вас есть, что предложить подобного вида.
 
Если клиент определился с моделью купальника, не забывайте предложить сопутствующие товары. К раздельному купальнику – парео, пляжную сумку, шляпку, к совместному купальнику – шапочку для бассейна, очки, сланцы. Обратите внимание, что в продаже имеются плавки для мужчин, детские купальники (если они, конечно, у вас есть). 
 
У вас купили раздельный купальник. Отлично. Предложите присмотреть совместный для бассейна, и наоборот – раздельный для загара. Сделайте все, чтобы человек запомнил, что у вас есть купальники на все случаи жизни. 
 
Если вы предложили много моделей, а клиентка так и не смогла определиться, ни в коем случае не проявляйте по этому поводу расстройства. Предложите зайти, когда у вас ожидается поступление. Не все люди готовы совершить покупку сразу. Возможно, ваш клиент вернется за покупкой завтра.
 
Если продавцу удастся помочь женщине подобрать удобную модель, украшающую фигуру, то бесспорно этот клиент станет вашим постоянным покупателем и будет рекомендовать ваш магазин окружающим. А репутация в торговле вещь не маловажная.
 
↑ Наверх